Главная страница
Карта сайта
Главная страница Статьи Как выбрать объектив

Увидели опечатку?

Выделите текст и нажмите Shift+Enter.
И мы в ближайшее время ее исправим!

Поиск

Авторизация



Спонсоры

Как выбрать объектив

Автор: Administrator Печать
25
Августа
2019

 И так если вы задумались о новом объективе, то вы наверняка счастливой обладатель фото камеры. obektiv

Байонет

При выборе объектива на первое что надо обратить внимание это байонет. У каждого производителя камеры, как правило свой байонет.

Байонет — соединение двух деталей, при котором деталь с выступом входит в деталь с вырезом, где стопорится при повороте – думаю можно назвать разъем соединения.

Однако некоторые производители производят объективы с одними и так же параметрами, но для разных производителей. Например Фирма Sigma, поизводит для многи проиводителей камер, Canon, Nikon, Sigma, Pentax, Sony.

Фокусные расстояния

Объективы так же отличаются по фокусному расстоянию, это

8-20 – Сверхширокоугольные.

20-35 – Широкоугольный. Съемка пейзажей, съемка архитектуры, съемка други сооружений для создания гиперперспективы. Съемка интерьера, особенно в тесных помещениях.

35-50 – Стандартный объектив. Съемка репортажей, спорт мероприятий. Заметим что в этом диапазоне лежит 35мм, что примерно соответствует углу зрения человеческого глаза.

50-135 – Портретник. Считается, что начиная с 50 мм можно снимать портреты. Это связано с тем что на таком фокусном расстоянии исчезают перспективные искажения лица и других частей тела.

135-500 – Телевик – Большие фокусные расстояния от 135 и выше необходимы при съемке спорта, удаленных объектов, дикой природы.

Итак, в принципе все просто - если вы фотограф дикой природы - вам нужен телевик, если снимаете пейзажи или городскую архитектуру берите широкоугольник, лучше фикс, так как фикс (объектив с фиксированным фокусным расстоянием) имеет более простую конструкцию, и как правило дает более резкую картинку, меньше страдает от хроматических аберраций и виньентирования. Если вы хотите иметь в своем кофре универсальный объектив на все случаи жизни, то такие объективы тоже есть, например 18-200, однако такие объективы являются своего рода компромиссом между удобством и качеством картинки.


Кроп-фактор

При покупке объектива необходимо учитывать то, что на цифровых полупрофессиональных зеркальных фотоаппаратах имеет место быть кроп-фактор. Например, у фотоаппаратов Nikon кроп фактор равен 1.5, это означает, что объектив с фокусными расстояними 28-105 мм превращается в объектив 42-157.5 мм (это связано с тем, что на всех объективах фокусные расстояния указываются в 35мм эквиваленте). Иногда это играет на руку - например, когда нужно иметь большее увеличение, но иногда и минус - когда вам нужен широкий угол.


Светосила

Следующий пункт, на который стоит обращать внимание при покупке объектива, это его светосила. Чем больше светосила, тем лучше. Рассмотрим два объектива от Canon с одинаковыми фокусными расстояниями EF 50 f/1.8 II и EF 50 f/1.4 USM. Видим, что у последнего значение светосилы указано 1/1.4 - очевидно это больше чем 1/1.8, а значит объектив EF 50 f/1.4 USM более светосильный чем EF 50 f/1.8 II. Рассмотрим другой пример, объектив Nikon 24-120mm f/3.5-5.6G. Видим, что у него значение светосилы указано через дефис, это означает, что у данного объектива значение светосилы изменяется в зависимости от фокусного расстояния: на широком угле (24мм) значение светосилы (минимально возможное значение диафрагмы) равно f/3.5, а режиме теле 120мм значение светосилы равно f/5.6. Что дает светосила? Чем больше светосила, тем шире открыта диафрагма, тем больше света попадает на матрицу в единицу времени и тем меньше можно ставить выдержку, а соответственно появляется возможность снимать с рук в условиях плохой освещенности, например в кафе или театре.


Макро

А какой объектив выбрать, если вы хотите снимать макро? Для такого рода задач есть как специальные макро-объективы, например Canon EF-S 60 f/2.8 Macro USM, Nikon 105mm f/2.8D AF Micro-Nikkor, так и универсальные объективы, у которых просто есть дополнительная функция макро. Последние вследствие универсальности дают масштаб картинки макро 1:2 или и того меньше.

 

Обновлено 19 Декабря 2009

Наши друзья: Дизайн сайтов в Москве для вас!
x